Закрыть ... [X]

Росписи из витражных красок

Прием, позволяющий рисовать лица людей, передавать светотеневой рисунок на объекте изображения используя витражные краски

Роспись по стеклу. Витражная роспись. Многослойная техника, создание объема.

Часто при изображении людей витражными красками возникает необходимость передать светотеневой рисунок объекта изображения, для достижения наибольшего сходства и реалистичности изображения. С красками на водной основе (Lefranc&Bourgeois «Glass & Tile», Pebeo «Vitrea160», Marabu росписи «Decoglas») проблем не возникает - их можно укладывать в несколько слоев, рисовать в акварельной технике. Краски же на растворителе (Lefranc&Bourgeois «Vitrail», Pebeo «Vitrail», Marabu «Glasart», Idea «Vetro») не рекомендуется наносить более, чем в один слой. Это связано с тем, что при наложении второго слоя на высохший первый, краска действует на первый слой таким образом, что может вызвать его "сморщивание" и отставание от основы - стекла. Для создания объема возможно использование нескольких вариантов работы с красками. Первый - использование краски в один слой, наложение поочередно более светлых и более темных оттенков рядом друг с другом, образующих в итоге светоненевой рисунок. В этом варианте нужно знать строение изображаемого объекта (для изображения лица - его анатомию) и иметь твердую руку. Второй вариант проще в исполнении, так как состоит из нескольких этапов и позволяет при необходимости удалить неудачные участки изображения. Его суть состоит в комбинировании витражных красок на растворителе с красками на водной основе. Все изображение исполняется красками на растворителе, в элементах, где будет присутствовать светоненевой рисунок, под краски на растворителе подкладывается несколько слоев красок на водной основе. Далее подробно от самого начала создания работы.

Необходимые материалы:
•   Стекло;
•   Краски на растворителе (Lefranc&Bourgeois «Vitrail», Pebeo «Vitrail», Marabu «Glasart», Idea «Vetro»);
•   Краски на водной основе (Lefranc&Bourgeois «Glass & Tile», Pebeo «Vitrea160», Marabu «Decoglas»);
•   Контур для стекла и керамики одной из необжиговых серий;
•   Кисть синтетика номер 0
•   Эскиз работы (распечатка или карандашный рисунок), акварельные краски для его раскрашивания.

Роспись по стеклу. Витражная роспись. Mногослойная техника, создание объема

Эскиз для работы можно выбрать из клипартов для художников и дизайнеров, или же отрисовать самостоятельно, вручную или с фотографии через световой стол. Часть рисунка я отрисовала с помощью графического планшета в компьютере с фото (здание и лицо мальчика). Мелкие детали мне было быстрее и проще нарисовать простым карандашом на распечатке, когда общая композиция была уже мною определена и выбрана из нескольких вариантов в компьютере.

Роспись по стеклу. Витражная роспись. Mногослойная техника, создание объема

Подготавливаю стекло - в моем случае это стекло с односторонним матированием. Рисунок наносится с гладкой стороны стекла.

Роспись по стеклу. Витражная роспись. Mногослойная техника, создание объема

Выбираем контур для работы. Для ярких, интенсивных или темных, насыщенных оттенков работы советую выбирать светлые металлические контуры (золото, серебро, жемчуг), они зрительно освежают рисунок, выделяя сегменты. Темные контуры (серый, черный) хорошо смотрятся только с графикой, где заливка выполняется светлыми оттенками.

Роспись по стеклу. Витражная роспись. Mногослойная техника, создание объема

Наносим контур. Наиболее удобно исполнять рисунок, начав с предметов и объектов, которые на рисунке для нас на переднем плане. С больших форм, постепенно деля их на более мелкие сегменты.

Роспись по стеклу. Витражная роспись. Mногослойная техника, создание объема

После того, как весь конутр нанесен, он должен высохнуть. Убрав эскиз, проводим работу над ошибками, если она необходима - избавляемся от неровных участков контура и проверяем, нет ли разрывов в нем.

Роспись по стеклу. Витражная роспись. Mногослойная техника, создание объема

Роспись по стеклу. Витражная роспись. Mногослойная техника, создание объема

Теперь работа готова к нанесению красочного слоя.

Роспись по стеклу. Витражная роспись. Mногослойная техника, создание объема

Для работ, где цветовое решение не очевидно, необходим цветовой эскиз. Я выполняю его акварельными красками по карандашному эскизу или распечатке. Акварельные краски прозрачны так же, как и витражные, таким образом все цвета, которые вы получаете путем смешивания акварели, легко получаются и с витражными красками.

Роспись по стеклу. Витражная роспись. Mногослойная техника, создание объема

Роспись по стеклу. Витражная роспись. Mногослойная техника, создание объема

Роспись по стеклу. Витражная роспись. Mногослойная техника, создание объема

Эскиз готов, если он вас устраивает - продолжаем работу на стекле. Готовим витражные краски на растворителе для заливки основного рисунка. С лицом я буду работать в последнюю очередь, чтобы по цвету и тону вписать его в уже сложившийся рисунок.

Роспись по стеклу. Витражная роспись. Mногослойная техника, создание объема

Веду заливку участков смешивая витражные краски между собой, согласно цветовому эскизу, на котором уже видно, как будут смотреться все участки в целом.

Роспись по стеклу. Витражная роспись. Mногослойная техника, создание объема

Роспись по стеклу. Витражная роспись. Mногослойная техника, создание объема

Роспись по стеклу. Витражная роспись. Mногослойная техника, создание объема

Заливка основного рисунка закончена. Выполнено все, кроме участков кожи мальчика, где предпологается создание объема.

Роспись по стеклу. Витражная роспись. Mногослойная техника, создание объема

Роспись по стеклу. Витражная роспись. Mногослойная техника, создание объема

Роспись по стеклу. Витражная роспись. Mногослойная техника, создание объема

Я даю работе подсохнуть, чтобы ненароком не смазать законченные участки работы. Готовим краски на водной основе для первых слоев на участках кожи.

Роспись по стеклу. Витражная роспись. Mногослойная техника, создание объема

Нужно получить телесный оттенок краски. Я пользуюсь красками Lefranc&Bourgeois «Glass & Tile», в основном цвет составляется из бесцветной краски (прозрачный медиум), охры (№145), розового (№412) и коричневого - для придлания нужного тона.

Роспись по стеклу. Витражная роспись. Mногослойная техника, создание объема

Работать красками на водной основе нужно очень быстро, т.к. они "схватываются" в течении нескольких минут. Наносим первый слой - заливаю всю ту часть лица, что находится в тени. Первый слой нужно очень хорошо просушить перед нанесением следующего. Как любая акриловая краска, вначале она "схватывается" - образуется пленка из высохшей краски, но под ней краска еще сырая, и если тронуть ее раньше времени, пленка сдерется, будет неровный слой краски на поверхности.

Роспись по стеклу. Витражная роспись. Mногослойная техника, создание объема

Когда первый слой высох, наносим следующий - в местах, где тень должна быть глубже. Краска, которую вы наносите, не должна быть слишком темной.

Роспись по стеклу. Витражная роспись. Mногослойная техника, создание объема

Так, просушивая краску, наносим 3-4 слоя, работаем только с теневой частью лица, постепенно насыщая наиболее затененные участки. Та часть, где на лице ледит свет, оставляем неокрашенной.

Роспись по стеклу. Витражная роспись. Mногослойная техника, создание объема

После того, как работа над теневой частью будет окончена, поверх красок на водной основе нужно нанести слой красок на растворителе по всей поверхности сегмента, чтобы объединить участок в общую форму и внешне добиться на участках всей работы одинакового блеска, а так же защитить слои краски на водной основе от внешних воздействий. После того, как краска высохнет, работу над цветом можно считать оконченной.

Роспись по стеклу. Витражная роспись. Mногослойная техника, создание объема

Далее работу можно закончить в соответствии с задумкой. У меня это часы, под часовой механизм в стекле просверлено отверстие. Роспись на стекле хорошо смотрится в обрамлении. Это может быть деревянная рама. Я паяю раму для часов в технике Тиффани из цветного стекла. Рама тоже с рисунком - атрибутами художника, что поддерживает мотив рисунка - мальчик с мольбертом на пленэре у художественной школы. Поэтому делаю эскиз для будующего паяного витража на крафт-бумаге.

Роспись по стеклу. Витражная роспись. Mногослойная техника, создание объема

Перевожу твердой рукой рисунок на кальку и начинаю работу над витражной рамой.

Роспись по стеклу. Витражная роспись. Mногослойная техника, создание объема

По окончании работы часы выглядят таким образом:

Роспись по стеклу. Витражная роспись. Mногослойная техника, создание объема

Лицо выглядит вполне натурально:

Роспись по стеклу. Витражная роспись. Mногослойная техника, создание объема

Роспись по стеклу. Витражная роспись. Mногослойная техника, создание объема

Еще фрагменты работ, выполненные с применением этой многослойной техники:

Роспись по стеклу. Витражная роспись. Mногослойная техника, создание объема

Роспись по стеклу. Витражная роспись. Mногослойная техника, создание объема
Удачи в творчестве!
Фото и текст © Голанд Екатерина, 2012


Источник: http://www.golandart.ru/howto17.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Роспись по Стеклу Витражными Красками #Мастер-классы 2018 Наборы вышивок ирисы

Росписи из витражных красок Росписи из витражных красок Росписи из витражных красок Росписи из витражных красок Росписи из витражных красок Росписи из витражных красок Росписи из витражных красок Росписи из витражных красок

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ